a_subbotin: (Default)
[personal profile] a_subbotin
Написано в 2008


"This world don't need new songs anymore" - Bob Dylan





Потерял я блин ссылку на интервью с ним. У каналов, которые крутят музыку в чистом виде, рейтинги

стремяться к нулю, поэтому политика заметно меняется - они из

"музыкальных" становятся "музыкально-молодежно-развлекательными". И шоу

по типу "кто кромче пёрнет" и "а счас мы прокачаем твой кружок от

унитаза" собирают большую аудиторию, чем новый клип любой звезды. Это я

не про нас говорю, у нас выход клипа никогда не стновился каким-то хоть

сколько-нибудь значимым событием, я про запад. Дилан хорошо сказал, что

новые песни никому не нужны сегодня. Премьера клипа Мадонны интересна

публике одним - покажет сиськи или нет? Никого не интересует, что там

она поёт.

Сама песня как жанр никому неинтересна. В период 50-90-х написано

несколько миллионов наверное песен. Из них несколько сот тысяч -

хороших. Из них десятки тысяч - очень хороших. Ну несколько тысяч -

гениальных. Их просто достаточно. Их перепроизвели. Они больше не нужны.

Это не значит, что музыка куда-то делась - люди, скажем, стали

гораздо больше ходить на концерты. Подъём всего с этим связанного -

прокатчики, звук-свет, клубы-билеты... Нужно шоу, развлекуха. Сиськи

рулят. На смену певцу-музыканту-актёру приходит некое пока размытое

образвание, "медийный персонаж", который вроде и не актёр, и не певец,

и не ведущий, однако он и поёт немножко, и в кинцах каких-то поснимался,

и передачку ведёт. А, ещё и картинку вот нарисовал - выставка у него.

Причём началось это не сегодня, и не вчера - помните ведущего передачи

"Смак"? ;-) Мы просто сейчас где-то в середине этого процесса, когда

старые формы ещё не все вымерли, а новые не совсем сформировались. Но

новые "старые" - уже не нужны.

Забавны артисты, сидящие, как в стеклянной колбе, и нифига не

желаюшие видеть и понимать, что происходит вокруг. "Старик, ну смотри,

как я рычу - РРРРРРРРРР!!!!!!!! Я же рычу лучше всех в этой стране!!!!

Почему меня не берут никуда???" Ну попробуй заинтересовать свим рычанием

хотя бы промоутера клуба... Ты рычишь лучше всех в этой стране точно, а

может быть и в мире. Ты рычишь на мировом уровне!!!! Но проблема не в

качестве твоего рычания, а в том, что оно, рычание, никому неинтересно в

принципе. Ни хорошее, ни плохое. Рычи дальше.

Уже понятно, что в том виде, в каком весь этот бизнес (рекординг

бизнес, не в смысле звукозаписи, а в смысле издания носителей)

существовал много лет, он больше существовать не будет. И кризис

носителей, репертуарных политик тупых мейджоров, и прочая и прочая (сами

знаете), тут сыграли роль конечно, но не главную. Весь этот бизнес

держался на песнях. Которые больше никому не нужны. Люди не делают новых

песен - люди делают "даунлоады". Студии были нужны для песен, для

"даунлоадов" они не нужны. Даунлоады делаются где угодно, кем угодно и

на чём угодно. Т.е. рекординг бизнес, по сути, рухнув, похоронил под

собой музыкальный продакшн в его знакомом нам виде.

Нужны ли новые песни на радио? Во так просто, сами по-себе песни,

вне связи с какими-то другими медйными событиями (певец снялся в ролике

зубной пасты)? Да база вроде и так набита, а? ;-)

Date: 2011-09-25 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] storylane.livejournal.com
на русском еще многое о многом не спето, но, увы, похоже и не будет.

Date: 2011-09-26 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a-subbotin.livejournal.com
а я верю, что обязательно будет... просто безвременье пока такое.

Date: 2011-09-25 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] helen-hansenn.livejournal.com
Песня возвращает себе чуть было не утраченную способность лаконично транслировать протестные мысли. В таком виде она однозначно нужна просто как песня без поводов. Это очень удобный контейнер, и отказываться от него неразумно.

Если же говорить о том, что именуется развлечениями, то тут все давно имеет прикладной характер. Есть песня, нет песни - всем пофигу. Клацает - ну и ладушки.

Date: 2011-09-25 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] s0undkeeper.livejournal.com
Андрей, это - Ваше, или под катом цитата?

Date: 2011-09-26 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-subbotin.livejournal.com
мое. оригинально писалось для "русаудиопро", в 2008-м. Просто вдруг наткнулся, показалось интересным.

Date: 2011-09-26 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] s0undkeeper.livejournal.com
позвольте сказать Вам "Браво!"
да еще и 2008-й, к тому же...

Date: 2011-09-25 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fan-d-or.livejournal.com
Ты забыл ещё добавить про политику копирайтов...

Date: 2011-09-26 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-subbotin.livejournal.com
ну я прямой связи не вижу... хорошая песня она же свыше приходит, она или есть, или ее нет. А копирайты они все потом...

Date: 2011-09-26 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fan-d-or.livejournal.com
А по моему, связь тут прямая: уровень запросов потребляющей массы во многом определяется качеством той жвачки, которой ей предлагают СМИ. Институт копирайта (между прочим вовсе не "авторского права", а "запрета на копирование" на самом деле) в его нынешнем виде работает на то, что б поставить барьеры неконтролируемому распространению лучших образцов современного искусства (то есть, того, что подпадает под действие закона о микки-маусе).

Я, как системщик, не могу себе представить, что б столь фундаментальный ограничитель не сказывался бы на общем уровне культуры.

Хорошая песня приходит не свыше - она рождается из того, что буквально носится в воздухе: в этом плане достаточно одного лишь примера с Bombay Calling.
Гениальные времена золотой эпохи рока характерны тем, что музыкальные идеи обыгрывались многократно самыми разными командами - и тем самым дошлифовывались до гениальности. А музыканты варились в этом бульоне - пропитываясь им неосознанно.

С приходом эпохи миллениум-копирайта из этого первичного бульона изымается вся живая суть - остаётся только попсовая лапша, вешаемая на уши толпе и формирующая её по своему образу и подобию.
Помнится, во времена русаудиопро меня поднимали на смех, когда я предрекал всё то, что мы имеем нынче в отношении свободы творчества. Но вот эти времена пришли - а ведь это вовсе не предел и будет только хуже...

Date: 2011-09-25 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] torymusic.livejournal.com
а классная тема, если и гениальная хитовая песня и профзапись и профсиськи и фишки ))) Конкуренция растет, а значит и качество) Есть же такой закон, колличество перерастает в качество, кстати, на мой взгляд, спрос к хорошей музыке никогда не пропадет! :)

Date: 2011-09-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] a-subbotin.livejournal.com
конкуренция растет среди сисек, а не среди песен.

Date: 2011-09-25 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] xiodboix.livejournal.com
а почему у Adele на youtube огромное количество просмотров, и продажи альбома тоже отличные?
Музыка, она как и поэзия- вечна. Сиськи-шоу были всегда, просто это то, что забывается, а хорошая музыка- она остается. В 70х большинство людей на западе привлекала не музыка, а как раз шоу, во что в этот раз оденется Боуи? Да и раньше- девушки визжали на концертах Битлз и им было пофиг, что ничего не слышно, им было главное- увидеть их- медиа персонажей, звезд...
Да можно и еще раньше смотреть, вспомните одного композитора- вундеркинда- приходили не музыку слушать, а удивляться как такой малыш быстро играет на инструменте...

Date: 2011-09-26 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] abanamat2.livejournal.com
Мил человек! Будь ласка, поясни неразумному старпёру, чего там в этой Адели такого? Я вослушал несколько раз два альбома (19 и 21) и не смог найти там ничего "этакого". Поверьте: я без поддтекста это говорю и не в плане полемики. Укажите мне, пожалуйста, на что обратить внимание, какой альбом (песню) прослушать, чтобы я тоже врубился... А то как-то чувствую себя инвалидом, глядящем на уходящий поезд: надо бежать-догонять, а ног нету...
Спасибо!

Date: 2011-09-26 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] a-subbotin.livejournal.com
мы не о продажах. Мы о песнях. Вот через лет 10, если кто-то вспомнит кто такие Adele, и чем они знамениты, кроме количества просмотров на ютюбе, тогда можно будет сказать - была там хоть одна песня, или нет. Битлз остались. И через 50 лет, оказывается, все новые поколения открывают их для себя. Я сильно сомневаюсь, что кто-то сегодня для себя открывает какой-нить Ase of Base, хотя кто-то еще помнит.

Date: 2011-09-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] linkevich.livejournal.com
Такие конформистские настроения зародились где-то во времена "Ай кент гет но сатисфэкшн".

Date: 2011-09-26 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-subbotin.livejournal.com
ну головная цитата из интервью 91-го года... дальше просто мои домыслы. На самом деле сейчас легко проверить мысль - что из отчественной музыки осталось (в смысле слушают и переиздают) из 80-х? Много чего. Из 90-х? Меньше на порядок. Что останется из нулевых?

Date: 2011-09-26 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] linkevich.livejournal.com
Для меня именно 90е в какой-то степени ренессансные. :)

Date: 2011-09-26 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-subbotin.livejournal.com
возрастное?

Date: 2011-09-26 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] linkevich.livejournal.com
наверно ))

Date: 2012-04-18 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] evikki.livejournal.com
"Это не значит, что музыка куда-то делась - люди, скажем, стали гораздо больше ходить на концерты. "

Ваши бы слова да Богу в уши. На мой взгляд, после 2006 года где-то ходят все меньше. Позорные просто залы получаются, плакать хочется. А музыка как раз растет
Page generated Sep. 20th, 2017 10:51 am
Powered by Dreamwidth Studios